Автомобильный аккаумулятор: какой выбрать?

Для стабильного завода ДВС при положительных или низких температурах требуется емкий и надежный аккумулятор. Но данный тип оборудования встречается в продаже разным, тогда как для собственной машины критично определиться с наилучшей версией.

Самыми дешевыми остаются модели из малосурьмянистого свинца, в основе которых имеются свинцовые пластины с предельно высоким (до 5 процентов) содержанием сурьмы. Среди достоинств данных АКБ стоит отметить возможность быстрого восстановления после глубоких разрядов. Достаточно завести двигатель на холостые обороты или воспользоваться профильными зарядными устройствами или ЗУ. В последнем случае емкость АКБ восстанавливается буквально в течение 10-12 часов. Среди недостатков – необходимость частого ухода, т.е. водителю придется периодически откручивать пластиковые колпачки и доливать внутрь банок дистиллированную воду. Если АКБ после этой операции и подзарядки плохо работает, нужно проверять плотность электролита с помощью ареометра. И при необходимости – доливать внутрь немного серной кислоты, что позволит иметь плотность не менее 1.25 г/см3.

Если вышеуказанные операции окажутся избыточно сложными для водителя, лучше выбирать версии из малосурьмянистого свинца. Они потребляют на порядок меньше воды и вместе с тем в них снижен и показатель саморазряда. А служат при щадящей эксплуатации до 2-3 лет.

Для водителей, которые умеют проворачивать только ключ зажигания, лучше брать необслуживаемые кальциевые АКБ, состоящие из кальциевых пластин, внутри которых содержится крайне малое количество сурьмы (не более 0.1 процентов). За счет герметичности корпуса потери электролита сводятся к нулю. Другим достоинством данных АКБ считается солидный срок эксплуатации (до пяти лет), среди недостатков – возможность плохого восстановления после глубоких разрядов. Но если в машине имеется исправный генератор и реле-регулятор, то кальциевые АКБ с легкостью служат вышеуказанный срок эксплуатации. Недаром, на вторичном рынке они пользуются стабильным спросом у водителей. Но лучше брать новые версии и быть уверенным, что двигатель, в который залито синтетическое масло, заведется даже при низкой температуре.

При выборе данных АКБ важно смотреть на их главную составляющую – емкость. Для большей части легковых авто с малым литражом идеальным выбором окажутся АКБ с мощностью до 44 А/ч, гарантирующие не менее 12 В постоянного тока. Но для большегрузных авто с мощными двигателями нужно брать версии помощнее – до 75 А/ч. В последнем случае, если АКБ подключаются последовательно, то с легкостью получается бортовое питание не ниже 24 В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *